ЕР, фанатизм и прочие

Оригинал взят у aksik в ЕР, фанатизм и прочие
пост о материнском перфекционизме и относительности времени.

уже очень давно зреет во мне идея такого поста, но не было "критической массы" комментариев на тему. и вот теперь она набралась :) отвечаю на многочисленные вопросы по поводу целесообразности ер и "фанатизма".
мне очень повезло - с ранних лет я нянчилась с чужими детьми, а потом со своими братьями и сестрами (их пять, кто не знал, с очень большой разницей со мной). поэтому я за то, чтобы подростки занимались делом :) и за то, чтобы к учебе студенты приходили после хорошей такой практической работы. и поэтому мне повезло - советскую педагогику я уже в 17 лет могла отлично фильтровать - моя интенсивная практика показывала мне другое.Collapse )




тайна

ТОП-10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке, очереди или дороге

Пальчиковых игр быть много не может. Играть в них лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять. А потом можно возвращаться к уже позабытым.
Их удобно использовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечь ребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в момент сидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как прием таблетки:), как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки и т.д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этого поиграли.

ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
(сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Усложненый вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Collapse )

Как корабль вы назовете...

Оригинал взят у natashav в Как корабль вы назовете...
Оригинал взят у natashav в Как корабль вы назовете...
Когда люди плохо понимают, что такое кормление грудью, они соответственно придумывают аналогии, которые им понятны. Т.к. сложный процесс кормления, который состоит из очень многих компонентов, непонятен, можно упростить кормление грудью до кормления молоком.

Collapse )

Долго ли кормление?

Оригинал взят у muzaofimmortal в Долго ли кормление?
col

Когда малыш рождается, мало у кого возникает вопрос, прикладывать ли его к груди. В кормлении – вся его жизнь, вся мамина любовь и забота. Но когда ребенок подрастает, начинает ходить, бегать, говорит первые слова, многие мамы задумываются об отлучении. А уж если детке исполнилось два года, то советы об отлучении сыплются на кормящую женщину буквально со всех сторон. Хотя такое «долгокормление» было обычным делом всего лишь век назад.



Collapse )


Средний кормился больше четырех лет. Сейчас ему 9,5. Отличный сын :)) творческая личность. Спокойный, чудесный мальчик. Мы отлично с ним друг друга понимаем.
Кормлю младшую, 1 г и 5 мес. Кормление во всем удобно. Мне сложно найти хоть что-то неудобное в нем. Даже если гв продолжается 3-4-5 лет, по сравнению со всей дальнешей жизнью это такой малый отрезок времени. Но так много можно друг другу дать за это время.




Дочке два и мне вообще кажется странной сама постановка вопроса. Почему кормить? А почему не кормить? У меня есть ребенок, которому нужна грудь. У меня есть грудь, которой нужен ребенок. Есть, конечно, бытовые вопросы, такие как еда, иммунитет, лечение болезней, волшебное свойство перезагрузки, когда перевозбудившийся ребенок прикладывается на 5 минут и вдруг как по волшебству получает порцию новых сил и спокойствия, это все тоже важно, но не это главное. И даже не привязанность, не доверие, не ощущение "это мой ребенок". Главное, что я могу кормить, а ребенку нужно, что бы его кормили.
Мария, 27 лет




Кормлю потому что таков природный механизм, а я не люблю менять природные механизмы, на мой вхгляд, это не на пользу, и мы видим подтверждение тому на примере экологии Земли.

Младший сын 4,6 года, ГВ плавно подходит к концу. Одно время я думала, что мы уже прекратили, но после этого было ещё два случая сосания. Последнюю неделю не было. Ничего о последствиях ГВ сказать не могу, так как оно в процессе завершения. Дьявольски упрям

Старший сын (13 лет) кормился недолго (1,3), и он ничего о процессе не помнит. Успешный скрипач, неоднократный лауреат, играет во взрослом ансамбле, готовится в музыку. Общителен до невозможности. Самостоятелен. Был таким всегда. Связан со мной, имею на него влияние.

Средний сын (8 лет, ГВ 3,6) помнит ГВ. Умело ладит с людьми, проблемы решает самостоятельно, хорошо развит физически, ладит с телом. Успешный скрипач, неоднократный лауреат, играет в хорошем коллективе у того же руководителя. Характер независимый, молниеносно принимает актуальные решения, не теряется. Может иметь своё скрытое мнение, не торопится меня переубеждать. Очень плодотворно сотрудничает, идеальный помощник (ну, наверное, потому что мы соционические дуалы).




Старшему через неделю три года, второму 10 месяцев. Тандем. Кормлю, потому что кормится... потому что всем удобно. Можно куда угодно и на сколько угодно поехать с младенцем... врач нас и в лицо-то не знает... безотказный способ уложить или утешить... поди плохо! Старший разговорчив и общителен, очень ласков и договороспособен.

Мне очень нравится, как они друг на друга реагируют. С самого начала братик был не конкурентом за мамино внимание, а причиной того, что молока стало хоть залейся. А сейчас младенец просыпается, перелезает через меня, видит приложившегося к груди старшего - и заливается веселым смехом, да еще в ладоши хлопает.

Анна, 35 лет



Мамы кормят своих детей потому что это естественно. Потому что это природное, интуитивное и логическое продолжение процесса, запущенного после рождения малыша – других причин и не надо, вобщем-то. Но кроме того, это удобно, приятно и полезно, насколько можно назвать полезным естественное взаимодействие ребенка с мамой.

Зачем кормить? А зачем отлучать?

Когда мама кормит малыша грудью столько, сколько ему нужно, это ощущается неотъемлемой частью их жизни. Так что почти невозможно себе представить, как растить ребенка без грудного вскармливания. Как уложить ребенка спать в необычной обстановке? Как успокоить перевозбужденного ребенка в поездке? Чем кормить больного ребенка, чтобы избежать обезвоживания и потери веса?

dina_s_fizteha

Однако кроме бытовых вопросов, есть еще и значительные последствия от раннего отлучения для физического и психического здоровья ребенка и мамы.

Минусы раннего отлучения для малыша:


  • отсутствие в пище иммуноглобулинов, которые особенно важны для ребенка, который учится ходить и пытается засунуть в рот не только грязные руки, но и то, что он схватил с пола или земли;

  • сосание груди создает необходимую для правильного роста нагрузку на челюстно-лицевой аппарат, раннее окончание вскармливания приводит к худшему развитию жевательного и артикуляционного аппарата;

  • исследования показывают худшее интеллектуальное развитие у детей, которых недостаточно кормили грудью; помимо прочего, у них ниже средний академический балл и вероятность поступить в высшее учебное заведение;

  • дети, которых мало кормили грудью, в дальнейшем хуже адаптируются в обществе и чаще демонстрируют проблемное поведение;

  • выше риск обезвоживания в случае диареи;

  • подростки, которых меньше кормили грудью в раннем детстве, описывают своих матерей как менее заботливых и более склонных к излишней опеке.


Минусы раннего отлучения для мамы:


  • раннее окончание грудного вскармливания связано с более высоким риском развития рака молочной железы. Чем короче грудное вскармливание, тем выше риск. Больше всего риск у женщин, которые не кормили и не рожали;

  • выше риск рака яичников;

  • выше риск остеопороза и ревматоидного артрита;

  • выше риск диабета;

  • выше риск ишемической болезни сердца[4].


Без отлучения

Когда речь идет о естественном завершении кормления грудью, подразумевается прекращение грудного вскармливания, когда мама не предпринимает активных действий и у ребенка самостоятельно угасает потребность в прикладываниях. То есть ребенку уже не нужно это и он сам забывает об этом. И вот, мама уже не может вспомнить, когда малыш последний раз просил грудь: три дня или неделю назад?

Традиционно в рунете консультанты по ГВ и статьи о завершении кормления говорят о том, что сначала становятся реже и короче дневные прикладывания, а последними уходят сосания на сон и во сне. Но это, скорее, верно все же для ситуаций, когда мама ведет ребенка к отлучению. И ночные сосания в таких случаях уходят последними именно потому, что ночью мама не может отвлечь малыша, «заговорить ему зубы» или убедить, что прикладываться именно сейчас не нужно.

Если же ребенок прикладывается по требованию, то последними остаются те кормления, которые ему важнее всего: у кого-то это, действительно, прикладывания перед сном или во сне, у кого-то эмоциональные прикладывания – чтобы успокоиться и восстановить душевное равновесие, а у кого-то – после разлуки с мамой. Каждый малыш уникален, как и каждая мама, поэтому и путь кормления мама с малышом проходят свой собственный.

Дожидаясь естественного окончания грудного вскармливания, когда прикладывания уже не будут нужны ребенку, у вас не встанет вопроса «как отлучать», скорее, вы спросите себя «а когда он успел отлучиться»?

Где можно еще почитать о долгокормлении, задать вопросы и получить поддержку:
1) "Искусство грудного вскармливания" Д. Виссингер, Д. Вест, Т. Питман, 2012
много полезной информации о кормлении детей старше 1,5 лет, о процессе самоотлучения и прекрасные истории из жизни мам.
2) Коммьюнити "Лялечка"- сообщество о грудном вскармливании, где вы можете задать вопрос, поделиться проблемой и вам всегда окажут поддержку. В данном контексте особо интересно будет почитать посты с тегом "долгокормление", "самоотлучение", "кормление после года", "двухлетки".
3) Материалы Ла Лече Лиги:
- Кормление после года
- Секрет за семью печатями: грудное вскармливание полезно для мам
- Самоотлучение. Ведет ребенок
4) Подборка статей на ГВ-Инфо о потребности и продолжительности сосательного рефлекса
6) Статьи членов АКЕВ о долгокормлении


[1] http://www.ourbaby.ru/article/Jepidemiologiya-grudnogo-vskarmlivaniya/
[2] http://www.omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=115&tid=637
[3] http://www.who.int/nutrition/topics/infantfeeding_recommendation/ru/index.html
[4] http://lllrussia.org/mamam/importance/14-articles/62-outcomes.html#Child


Команда портала "Вдохновляя семьи"




Дорогие сообщницы! Спасибо всем, кто помог нам в создании этой статьи и поделился своим опытом и прекрасными снимками. Нам очень важно ваше мнение, оно подпитывает нас и помогает нам развиваться.

Дать или не дать

Оригинал взят у yana_zinigrad в Дать или не дать
.
Вернулась со встречи хоумскулеров в лесу неподалёку от нас, на которую я езжу без детей продавать органические продукты.
Когда уже все покупатели разошлись, подошла ко мне одна женщина с маленькой (2 - 2.5 года) девочкой. (Она, кстати, эту дочку родила в 47 лет, это к моему рассказу отношения не имеет, но просто я часто вспоминаю эту мою знакомую и других, которые родили детей далеко за 40, и вдохновляюсь.)

Так вот, пока мама выбирала продукты, девочка увидела финики и попросила их. Мама ей отвечает: "У нас дома есть много фиников, мы сейчас покупать не будем, я тебе дам дома." Девочка стала просить настойчивей (мне кажется, это была ещё не говорящая девочка, и просила она просто голосом и указательным пальчиком). Мама сказала: "Нет." Девочка начала кричать.

Я предложила маме развязать один из мешочков и угостить дочку. Сама присела возле них, помогла открыть мешочек и сказала девочке: "Ты хочешь взять финик, потому что это тебе важно сейчас, да?"
Девочка посмотрела на меня, взяла финик и с удовольствием потянула его в рот.

Я отошла к машине, чтобы сложить коробки с продуктами. Но тут ко мне подошла мама девочки с озадаченным лицом и с вопросом: "Ты правда так думаешь, то, что ты сказала сейчас? Это так и есть?"


Collapse )
.

Роды дома: как на это решиться (интервью).

Оригинал взят у boa_pam в Роды дома: как на это решиться (интервью).

Сегодня у нас в гостях не просто прекрасная жена и мама, но и очень интересный, положительный, добрый и отзывчивый человек — Леся Федишын. Несколько лет назад мы познакомились на одном из женских форумов, объединенные одним желанием — стать мамами. И, хотя, каждая из нас пыталась найти свой путь к материнству, у обеих он оказался непростым и тернистым. Но, время летит быстро, и сегодня у меня есть любимый сыночек, а у Леси их аж два! При чем, младшего сыночка Леся рожала дома, и сегодня с радостью расскажет обо всех  нюансахдомашних родов.

Collapse )

еще одна анонимная история к теме 1-го числа

Оригинал взят у aksik в еще одна анонимная история к теме 1-го числа
"К первому числу решилась написать вам о сохраненной жизни моего младшего сына, который пришел к нам в период трудной ситуации в семье и очень многое помог осознать и изменить к лучшему.

Начиналось все вот так:Collapse )

зацепило: почему в России кричат на детей?

Оригинал взят у unim в почему в России кричат на детей?
с позволения модератора

материал из журнала большой город. линк на всю статью здесь http://bg.ru/society/pochemu_vse_tak-17250/?chapter=7#menu

мне понравились только мнения Левинсона и Петрановской, посему привожу их здесь. одно только непонятно, после прочтения статьи Петрановской - что делать, если родительство не получается естественным? как сделать, чтобы врубаться во что-то , что в тебя не "вшито"?






Алексей Левинсон


«Это комплексная проблема, я назову одну ее составляющую. Так получилось, что мы общество невзрослых людей. Подростковая культура в России (это понятие предложил социолог Л.А.Седов) процветает не только у подростков, но и у тех, кому давно пора вырасти. Культура подростков близка к культуре звериной стаи: право сильного, давление большинства на меньшинство и т.д. И зачастую получается, что родитель, который сам получил подростковое, уличное, воспитание, переносит эти правила взаимодействия в семью, даже если эта семья состоит только из мамы и маленькой дочки. Вроде цепочка очень короткая — из двух человек, но на деле она длиннее, потому что мама тоже от кого-то получает: на работе, от своей матери, от соседей. И мать вымещает зло на дочери — причем это воспринимается как тривиальная, естественная вещь. И это самое ужасное.

Взрослость не происходит от того, что время идет и человек живет. Он взрослеет из-за того, что переходит из одних общественных институтов в другие. Бедность нашего культурно-общественного устройства состоит именно в том, что этих институтов мало. Нужно другое понимание проблематики, которая встает перед человеком в 28 лет: не просто «семью кормить надо» или «хватит, нагулялась» — это очень примитивно. У нас в этом смысле очень мало правил, как быть взрослым, и они грубы и примитивны. А правил должно быть много и они должны быть сложными. Тогда будет известно, что нужно делать с собственной агрессией, куда девать собственное горе. Например, человек потерял близкого — страшное горе, что делать — неизвестно. Но если прийти к хорошему психологу, он скажет, что делать: к кому присоединиться, что почитать, над чем подумать. Есть много всего, кроме того что взять и выпить литр водки».

Людмила Петрановская




«Я бы не сказала, что это только для русских характерно, но среди тех же европейских родителей мы, безусловно, выделяемся. Одна из причин — вновь агрессия, другая — вновь история. Многие нынешние родители росли под присмотром воспитателей в государственных учреждениях, для семьи было нормой держать ребенка на пятидневке в детском саду, отдавать его в ясли с полугода. С точки зрения психики это приводит к тому, что повреждаются естественные органичные программы родительского поведения и управления поведением ребенка. То есть в подсознании человека, который в своем детстве не ощущал присутствия матери, не запечатаны модели поведения по управлению ребенком. Это значит, что все идет через голову, а это очень тяжело. Если бы мы были вынуждены ходить, контролируя каждый шаг головой, мы бы очень сильно устали уже через 100 метров. В результате воспитание детей становится тяжким трудом, общение с ребенком очень утомляет. Ты не знаешь элементарных вещей, не чувствуешь их инстинктивно, они в тебя не вшиты. Обычно такое должно происходить автоматически: когда-то нужно отвлечь, когда-то подхватить, когда-то обнять, а получается, что таких легких, первичных реакций нет. В результате дети плохо себя ведут, потому что родители не выполняют свою работу по их сдерживанию, а родитель очень сильно нервничает и не может положительно повлиять на ситуацию.

Есть еще второй очень мощный фактор: у нас каждый человек все время чувствует присутствие «старшего брата», некого третьего лица, которое оценивает тебя, в том числе и как родителя. Это и окружающие, и некое общее представление об ожиданиях общества и государства, и личные фантазии о том, что скажут в школе, когда он туда пойдет, и собственная мама, которая говорила «куда тебе детей иметь, ты сама бестолочь». Некий обобщенный образ всех тех, кто лучше тебя знает, как тебе растить ребенка. Поэтому, когда твой ребенок плохо себя ведет, очень сложно подумать, мол, ну, маленький, глупенький, потому и ведет себя так. Этот образ «третьего» довлеет над тобой, и ты все время сдаешь родительский экзамен. Ты не просто общаешься с ребенком или решаешь какую-то проблему (допустим, скрашиваешь ему ожидание в аэропорту, если рейс задержали и надо стоять в очереди), а находишься на экзамене. И если он плохо себя ведет, ты проваливаешься. Тебя накрывает стыд, вина — «я плохой родитель». Соответственно, кто виноват? Ребенок. Это ведь он меня подставил, из-за него я таким оказываюсь».